Для чего и когда нужна диагностика бизнеса?
Как правило, на 99 % предприниматели уверены, что им не нужна диагностика, потому что они и так знают, что в компании происходит, ее слабые места и предлагают сразу начинать с исправлений очевидных на их взгляд болевых точек. Но, практика показывает, что на самом деле, если клиент и понимает где слабое место, не всегда четко понимает причину возникновения или глубину проблемы.
Не редко бывает и так, что клиент даже не подозревает об истинных проблемах в компании. Поэтому диагностика компании нужна, для того, чтобы четко понимать, с чем нужно работать и четкого понимания основные слабые места в компании и только после этого разрабатывать план действий по их устранению. Результативные изменения без диагностики не возможны, в противном случае диагностика все равно будет проходить, но в процессе внедрения изменений, что естественно скажется на результате, сроках и т.д.
Для чего нужна диагностика?
Как правило, любой вид работы начинается с глубокого анализа текущего состояния, вникания в сущность проблем и изучения взглядов на их решение управителей, сотрудников компании. Залогом успеха является осознание того, что все стороны любого процесса (менеджеры, рядовые работники, собственники бизнес и руководители отделов) имеют свои интересы, которые часто не совпадают. Согласитесь, прежде чем начать что-то исправлять, нужно понять что. Чтобы понять что, нужно провести диагностику, т.е. поставить диагноз. Диагностика компании – это начало любых изменений в компании и никак не наоборот. Нельзя лечить, не зная, что лечим. А чтобы вылечить, нужно поставить правильный диагноз. Неверный диагноз – неправильное лечение, как следствие отрицательный результат. Итак, любые изменения в компании необходимо начинать с диагностики или аудита компании. С этого нужно стартовать!
Когда необходима диагностика?
- Диагностика компании и соответственно далее внедрение изменений в компании необходима, если у вас наблюдаются следующие симптомы:
- Численность персонала растет непропорционально росту оборотов, или издержки растут, а прибыль падает.
- Ключевые сотрудники чаще стали задерживаться на работе.
- Увеличение нестандартных ситуаций, все более частое вовлечение руководителя компании в их оперативное решение.
- Ключевые сотрудники компании не знают стратегию развития компании, отсутствие целей и задач и отделов и сотрудников.
- Большинство важных вопросов решается устно, никак не фиксируются.
- Сложно найти виноватого, убытки несет компания.
- В компании отсутствует аттестация персонала.
- Расходы растут быстрее доходов.
- Кадровые документы (должностные инструкции, положения об отделах и т.д. ) отсутствуют, либо существуют только для проверяющих органов и ими никто не пользуется.
- Полномочия не четко распределены, за одно и то же решение или действие могут отвечать сразу несколько сотрудников.
- В компании отсутствует четкая система подчинения, часто распоряжения подчиненным поступают от собственника (руководителя), минуя непосредственного руководителя.
- Система оценки персонала отсутствует, либо субъективная, на усмотрение руководителя.
- Система мотивации сотрудникам не понятна.
- Высокая, для отрасли, текучка кадров.
- Документооборот и управленческая отчетность в компании делается финансовым отделом исключительно для собственника, а остальные службы и руководители о ней «понятия не имеют».
- Система бюджетирования находиться в начальной стадии (простых бюджетов).
- Организационная структура не известна, либо известна, но не понятна большинству работников.
- Сотрудники не знают миссию, видение, ценности. Либо если они и есть, то никак не связаны с конкретными показателями деятельности сотрудников.
Что в результате?
— смоделируете, как происходит управление компанией сегодня;
— проверите, насколько работоспособно сегодняшнее распределение функций, полномочий, ответственности, в какой мере работает действующая система материального стимулирования;
— увидете, где происходят основные сбои в управлении компанией, какие факторы снижают эффективность коллективной деятельности, а какие, напротив, увеличивают ее;
— оцените степень взаимопонимания между различными отделами и подразделениями компании, смоделировать основные бизнес-процессы компании и информационные потоки, которые должны их обслуживать и увидеть проблемные участки;
— рассмотрите различные варианты развития компании в период кризиса, выбирете наиболее оптимальный и превратить его в реализуемую программу, для которой сформируете команда исполнителей, заинтересованных в ее внедрении лично и профессионально;
— спроектируете систему управления компанией, более эффективную, чем работающая сегодня;
Экспресс-диагностика | Диагностика отдельных блоков | Комплексная диагностика |
Этот вид диагностики применяется, когда нужно получить предварительную информацию о компании и наметить первоначальный план действий. Экспресс-диагностика состоит из анализа финансово-хозяйственной деятельности компании и интервьюирования владельца бизнеса и ключевых сотрудников компании. | Диагностика отдельных блоков; Целей и задач и их соответствия операционной деятельности; Бизнес-процессов; Организационной структуры; Системы управленческого учета и отчетности; Персонала; Системы продаж; Маркетинговой функции | Комплексная диагностика компании, которая позволяет получить полноценную картину проблем и понять пути их решения. |
1 день | 2-3 дня | 5 дней |
Заключение: В процессе аудита даю такие рекомендации, которые руководитель сможет внедрить в работу сам, собственными силами. Руководитель всегда сам понимает и выбирает, что лучше для него и его бизнеса и что стоит сейчас сделать для решения той или иной проблемы.
Если вы обратитесь ко мне с запросом (даже не зная четко, чего именно вы хотите), я помогу вам провести аудит бизнеса, выявить и устранить причины недостаточной эффективности и предложу программу развития, задействуем и мобилизуя при этом неиспользованные ресурсы вашего бизнеса.